Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий,
наблюдений);
- оформления документации;
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
-составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
-использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты;
-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать:
-основы организации обучения дошкольников;
-особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
-структуру и содержание примерных и вариативных программ
дошкольного образования;
-теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на
занятиях;
-особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
-приемы работы с одаренными детьми;
-способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
-основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
-элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
-требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного
возраста;
-диагностические методики для определения уровня умственного
развития дошкольников;
-требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
-виды документации, требования к ее оформлению;
-особенности и методику речевого развития детей;
-развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
Вид учебной работы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(В)Детская литература с практикумом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Преподаватель: Уткина Елена Николаевна