Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
 иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; 
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
 - организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; 
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; 
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка; 
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; 
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий,
наблюдений);
- оформления документации;
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; 
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; 
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; 
-составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; 
-использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; 
- выразительно читать литературные тексты;
-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать: 
-основы организации обучения дошкольников; 
-особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
-структуру и содержание примерных и вариативных программ
дошкольного образования; 
-теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на
занятиях;
-особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; 
-приемы работы с одаренными детьми; 
-способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
-основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
-элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
-требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного
возраста;
-диагностические методики для определения уровня умственного
развития дошкольников; 
-требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; 
-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; 
 -виды документации, требования к ее оформлению;
-особенности и методику речевого развития детей;
-развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Вид учебной работы


 (В)Детская литература с практикумом  

в том числе:

 всего

 

 

 5

семестр

 6 

семестр

- теоретическое обучение

12

 

 

10

2

- лабораторные и

практическое занятия

12

 

 

4

8

- курсовые работы (проекты)

 

 

 

 

 

- консультации

 

 

 

 

 

- промежуточная аттестация

 

 

 

 

экзамен